В технических требованиях, опубликованных на сайте Комитета по ралли-рейдам МФР написано: обязательно применение шлемов, имеющих систему защиты подбородка. А также в классе ATV на технических проверках проверят наличие защиты груди и спины, защиты шеи, мотобот. И в этом случае вам понадобится не только мнение продавца, но и совет постоянного участника.
Своим опытом делится постоянный участник состязаний в дисциплине ралли-рейды, серебряный призер квадросерии Can-Am X Race в категории ATV Алексей Зверев, команда RM Sport.
«Требования по экипировке для квадроциклистов, участвующих в ралли-рейдах, достаточно строги. Это и понятно – на ATV нет каркаса безопасности, а, значит, в случае переворота от последствий удара сможет спасти только качественная профессиональная защита. На этом точно нельзя экономить. Я участвую в соревнованиях с 2017 года, мой первый старт был на квадросерии Can-Am X Race. Выступал в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам. В ближайшее время выйду на старт ралли-марафона «Шелковый путь».
Что могу рекомендовать в плане экипировки? Пойдём по порядку. Защиту тела («черепаха») и шеи («ошейник») лучше брать в паре одной марки, в этом случае они будут дополнять друг друга и надёжно крепиться между собой; если производители разные, то это может вызывать неудобства. Я использую защиту тела Alpinestars A-8.
На ноги обязательны мотоботы кроссового образца, мой выбор Alpinestars Tech 10 белого цвета, у них удобные застёжки, не очень тяжёлые, большой плюс – подвижная стопа. Мотоботы есть разного цвета, обычно все ездят в чёрных, но рекомендую не стесняться брать яркие, они сейчас в моде. Также надеваю защиту суставов фирмы Leatt, под неё – чулки для наколенников, стоят немного, но зато не натирает ногу.
На гонку потребуется минимум два комплекта термобелья, я использую фирмы
2D Thermo от российского производителя компании Dragonfly, оно отлично отводит влагу от тела. Несколько пар очков (лучше с очисткой стекла), 2-3 комплекта перчаток.
Всегда использую перчатки кроссового образца без защиты на косточках пальцев – не сковывает движения. Обязательно беру с собой на трассу и лиазон
дождевик, по возможности в виде комбинезона. Несколько лет
использую серию EVO – удобные, немного весят и не промокают. Плюс можно быстро свернуть и положить в поясную сумку, которая также идет в комплекте. Также всегда у меня с собой есть несколько моделей джерси (мы делали индивидуальный пошив для нашей команды, с нанесение логотипов спонсоров и фамилией) + штаны для эндуро дышащие влагоотталкивающие с карманом, пояс для поддержки спины.
Рекомендую на гонку взять поилку, помимо утоления жажды, в рюкзак можно положить запасной ремень и ключи».