8(800)500-98-49 Заказать звонок
8(800) 500-98-49
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (ЕКБ)
Можно ли без спортивного опыта попасть на «Шёлковый путь»? Да, и даже финишировать в первой пятёрке! Об этом говорят голые факты: в самом многочисленном классе Т3 на 4 место поднялся пилот, имеющий за плечами только два коротких этапа Кубка России по ралли-рейдам. Дмитрий Мордкович и Павел Емелин (Team Maria Oparina) – очередное доказательство того, что все возможно. Главное только захотеть. Ну и иметь необходимые финансы.

Общий спортивный маршрут ралли «Шелковый путь 2022» составил более 4000 км. Цифра звучит более чем внушительно. Разбив всю гонку на «короткие» этапы, получаем 10 отдельных состязаний. В день экипажи могли проехать и 290 км, и 480 км. Что в первом случае равноценно двухдневной гонке формата Кубка России, а во втором равно полноценному этапу Чемпионата России по ралли-рейдам. «Добивая», заметим, что это только спортивная часть. Дополнительно каждый день экипажи проезжали еще и лиазоны (это участки трассы от базового лагеря до старта и от финиша до бивуака). А это, как, к примеру, на этапе Волгоград – Липецк давало плюсом к общему пробегу 450 км. Пусть и по дорогам общего пользования, пусть и не на результат, а «на доезд», но все равно в машине, без кондиционера и в полной спортивной экипировке.
Жарко и душно – вот что в один голос говорят представили класса Т3 после финиша. А еще много кочек, тяжелые дюны и снова жара. Романтики – ноль, опасностей – выше крыши (и «крышу» делали многие), тепловые удары и общая усталость организма. Стоило ли это того? Безусловно!

Мария Опарина, директор команды, участница ралли Dakar 2022: «За 20 лет в автоспорте я познакомилась с большим количеством участников. Не важно, трофи-рейды, ралли-рейды или кросс, история почти всех спортсменов начинается одинаково: в детстве любил технику, мечтал выступать, но денег не было. Стал взрослым, заработал много денег и вот теперь могу позволить себе автоспорт. В автоспорте нет случайных людей – здесь все сами себя сделали. И от этого наша маленькая тусовка становится ещё интереснее.
В каждом комментарии Дмитрия Мордковича после спецучастка есть фраза: я очень это люблю. Каждый вечер он скидывал подробный отчет дня (аудиосообщения достигали 12 минут). И в каждой ноте, в каждом слове он счастлив. Как бы сложно не было на гонке, как бы физически тяжело он не чувствовал себя в 40-ка градусную жару в черной машине без кондиционера, он никогда не жаловался. Никого не обвинил. И ни о чем не пожалел. Более того, он держал высокий темп и местами, как говорится, «делал» тех, кто давно и профессионально занимается ралли-рейдами. Его улыбки и настроение заряжали нас на плодотворную ночную работу».

8Q7A0309.jpg

Как подготовиться к марафону

Большая предстартовая работа почти всегда остается за кадром. И мы сейчас не только о подготовке технической и физической. Менеджер команды – это пока что скорее исключение, чем правило. Часто по-старинке экипаж делит между собой его основные обязанности. Кто-то подает заявку, кто-то бронирует жилье, а кто-то строит общую логистику заправок между спецучастками. Но, знайте: хороший менеджер – это большая часть общего успеха команды.

«Шелковый путь» отличается от других российских гонок своей большой предстартовой подготовкой.

Вот малая часть того, что надо было сделать заранее:
- подать заявку (в данном случае не просто перенести одни данные из одной формы в другую). Нужно переписать всю технику, всех людей, что будет на гонке. Организаторы знают перед стартом практически все об участниках и группе поддержки: группу крови, есть ли на что-то аллергия, номер телефона жены (или другого лица на экстренный случай), паспортные данные и многое другое.
- рассчитать, сколько кв. м. вашей команде потребуется на бивуаке (принимают и пожелания, с какой командой вам бы хотелось стоять рядом)
- дополнительно заказать топливо – его также, по предварительной заявке, нальют непосредственно в базовом лагере
- забронировать гостиницы (шанс, что можно будет найти гостиницу недалеко от бивуака день-в-день крайне невелик)
- выстроить общую логистику передвижения между спецучастками (или хотя бы попытаться)
- четко распределить обязанности каждого. Чем четче обязанности каждого, тем проще всем 
- оплатить навигационное оборудование. И лучше, чтобы у команды был не только один обязательные навигационный прибор (в данном случае Unik 1), но и второй, дополнительный. Заявку на него крайне желательно подать сразу, как только организатор опубликовал регламент.

MTRP4393.jpg

Ворваться «вдруг» в ралли-марафон «Шелковый путь» не получится. Без большой подготовительной работы шанс не то, чтобы дойти до финиша, но и попасть на старт крайне мал. Выбирая экипировку для гонки, обратите внимание на бренд Dragonfly. Российский производитель одежды и экипировки давно уже «засветился» на внедорожном небосклоне. В частности, в 2017 году именно в их экипировке Сергей Карякин первым из россиян поднял кубок победителя ралли Dakar в зачете Quad. А потом сделал это (правда, за 2 место) в классе Т3 (но также в одежде от Dragonfly). Любое спортивное соревнование – это командная одежда (джерси, куртки, футболки), в Ателье индивидуального пошива Dragonfly могут сделать уникальный заказ. Вся продукция – из качественных материалов.


Считаем видимый бюджет на гонку (без подготовки техники).

Стартовый взнос за участие в марафоне в этом году небольшой (это не сарказм) - 400 000. Для сравнения, в прошлом году участники в группе Т3 только за спортивный экипаж должны были заплатить 11 800 евро
В стартовый взнос входит только непосредственно спортивный экипаж. Всё и все оплачиваются отдельно. Просто так пройти в лагерь не получится
50 000 – за каждую машину технического сопровождения
120 000 – за каждого механика или просто человека, который будет с вами на гонке (на одну машину нужно как минимум две механика)
50 000 – навигационное оборудование (UNIK1, Sentinel, SMM)
25 000 – за дополнительный UNIK (рекомендуем ставить два прибора)
12 000 – крепление для оборудования
5000 – предварительные тесты перед гонкой
40 000 – бензин на трассу (лучше заранее заказать у организатора, бензовоз будет стоять в базовом лагере)
45 000 – проживание на одного человека (из расчета 3000 в сутки; 12 дней)
15 000 – билеты на старт / билет после финиша

DG1_0270.jpg

Текст: Галина Кошелева
Фото: Дмитрий Гальчун, Наталья Коновалова, Николай Комаров

Другие записи
Уктус. К 300-летию Екатеринбурга
Уктус. К 300-летию Екатеринбурга
В 2023 году Екатеринбург будет праздновать 300-летний юбилей. Мы в Dragonfly родились и работаем в этом городе, и к вопросу выбора подарка подошли очень трепетно. Как говорят достоверные источники, много-много лет назад Екатеринбург начался с Уктуса. Исторически вернее все-таки сказать, что один из районов нашего славного города на 20 лет старше своего нынешнего владельца. Изучив историю, поняв, что и откуда, мы в Dragonfly решили отдать должное тому, с чего всё началось. Поэтому (хотя и не только, Уктус и Dragonfly связаны как минимум еще двумя направлениями) мы создали к дню рождения Екатеринбурга фирменный уральский мерч UKTUS.
Время навострить лыжи
Время навострить лыжи
Горнолыжные склоны Урала начинают свою работу
HJC выпустила мотошлем для поклонников комиксов
HJC выпустила мотошлем для поклонников комиксов
Трековый шлем украшает зловещая улыбка Джокера
Управлять снегоходом сможет любой водитель "легковушки"
Управлять снегоходом сможет любой водитель "легковушки"
Сенаторы предлагают допустить к управлению снегоходами людей с правами категории «B»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Спасибо! В скором времени наш сотрудник с Вами свяжется!
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену