Top.Mail.Ru
8(800)500-98-49 Заказать звонок
8(800) 500-98-49
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (ЕКБ)
Когда автоспорт переходит из разряда покатушек и хобби в профессиональный спорт, вырастают не только амбиции пилота или штурмана, но и в геометрической прогрессии – его расходы. Покупка и постройка техники, конечно, занимают ключевое значение. Но на самой крутой машине вас могут банально не допустить до старта из-за отсутствия правильной экипировки.

В Регламенте Чемпионата и Кубка по ралли-рейдам чётко прописано требование: экипировка участника должна иметь необходимую омологацию. Что это значит? Такая одежда, как правило, не горит, имеет необходимые защитные свойства и точно подходит для участия в соревнованиях в данной спортивной дисциплине.

Разобраться в тонкостях экипировки поможет двукратный Чемпион России по ралли-рейдам в зачете Т3, призер ралли Dakar 2020 Антон Власюк.

«Когда я начинаю собирать вещи на гонку, то закрываю глаза и представляю, как одеваюсь на спецучасток. Это проверенный вариант, который позволяет ничего не забыть.
Термобельё, носки. Всё зависит от предпочтений спортсмена, а также от его финансовых возможностей. За двадцатилетний опыт участия в соревнованиях, мы перепробовали термобельё, пожалуй, всех популярных производителей и все новинки, которые выходили за последнее время. Сейчас ездим только в омологированном Sparco.

3.jpg

Для других гонок, где не требуется омологированное белье, можно рассмотреть разные варианты. Принципиальной разницы между производителями я лично не увидел – отличается только цена. Бывает, к примеру, бельё с охлаждающим ментоловым эффектом, но хватает этого эффекта на одну-две гонки, при этом стоимость такого белья космическая. В этом сезоне, помимо автосоревнований, я выступаю на эндуро. Здесь катаюсь в 3D Thermo от российского производителя компании Dragonfly.

Спортивный комбинезон. Нужен специальный спортивный комбинезон. Желательно, если количество комбинезонов равняется количеству спортивных дней, но можно обойтись и двумя. Если один промок или замарался, есть возможность сменить его на сухой и чистый. У меня два костюма: один на холодную погоду, второй, лёгкий и продуваемый, на тёплую. Замечу, что лёгкий костюм стоит в два-три раза дороже. Важно: нельзя на омологированном комбинезоне делать нашивку или вышивку; как только вы проткнёте внешний слой негорючей ткани, то омологация этого комбинезона потеряется. Всё, что готовое приобретается в магазине, должно оставаться целым. Если вы хотите себе комбинезон в фирменных командных цветах или с рекламными шевронами, то единственный вариант – сделать комбинезон на заказ по индивидуальному дизайну.

Ботинки. Омологированные ботинки бывают двух видов – замшевые и кожаные. На мой взгляд, кожаные более практичные. 
Перчатки. Штурману перчатки не нужны, в них неудобно перелистывать дорожную книгу. Пилот же обязан быть в перчатках. Есть специальные спортивные перчатки для ралли-рейдов с прорезиненным покрытием – руль в них держать удобно.

Подшлемник. Только специальный подшлемник, о балаклаве речи идти не может, в ней будет жарко.
d_3_su__88.jpg

Идеальный вариант комплекта одежды:
– 2 комбинезона,
– 1 шлем,
– 2 пары обуви,
– комплект негорючего нательного белья (в зависимости от количества гоночных дней),
– омологированные носки,
– омологированный подшлемник.

Каждый выбирает вещи исходя из своих финансовых возможностей, в принципе, можно обойтись и одним комплектом.

Отдельный пункт сбора вещей – жизнь на бивуаке. Как правило, большинство участников во время гонки живёт в базовом лагере, а это значит: холодные ночи, дожди и насекомые. К бивуаку мы готовимся просто: палатка, москитные сетки, спреи от комаров и клещей, тёплая непромокаемая одежда.

Даже если вы на 99% уверены, что будет жарко, обязательно возьмите с собой тёплые вещи. Пусть они лучше останутся не распакованными, чем вы будете сидеть – мёрзнуть, вспоминая, какая хорошая куртка у вас осталась дома. В этом плане меня выручаеткуртка Explorer Khaki из Softshell, штаны у меня также из этой серии от Dragonfly.

Что нужно надеть для выезда на трассу. Специфика участия во внедорожных соревнованиях такова, что и на мотовездеходе, и тем более на квадроцикле вы сидите в открытой машине. Одеваться нужно очень внимательно и отнестись к этому серьёзно. Рекомендую всегда с собой на трассу брать тонкий дышащий водонепроницаемый дождевик (пару лет со мной дождевики серии EVO. Раньше был салатовый, в этом году взял красный).

Гонка может пройти в течение трёх часов, как положено, а может затянуть вас куда дольше.
Экипаж, выходя на старт, должен быть готов ко всему.
– Большая аптечка (обязательно – сильное обезболивающее, антибиотики широкого профиля).
– Энергетические гели: когда едете в гонке 2-3 часа, организм начинает уставать. Удобно
использовать + даёт энергию.
– Не менее 3 л воды на человека.
– Мультитул (лёгкий ремонт техники).
– Тёплые вещи

Мы еще делаем для награждения фирменные джерси. Они выполнены в фирменном командном стиле, плюс на них расположены логотипы наших спонсоров. Это очень удобно. Джерси мы заказывали в Ателье индивидуального пошива Dragonfly, сделали с фамилией каждого члена команды и нужного размера».

Другие записи
Уктус. К 300-летию Екатеринбурга
Уктус. К 300-летию Екатеринбурга
В 2023 году Екатеринбург будет праздновать 300-летний юбилей. Мы в Dragonfly родились и работаем в этом городе, и к вопросу выбора подарка подошли очень трепетно. Как говорят достоверные источники, много-много лет назад Екатеринбург начался с Уктуса. Исторически вернее все-таки сказать, что один из районов нашего славного города на 20 лет старше своего нынешнего владельца. Изучив историю, поняв, что и откуда, мы в Dragonfly решили отдать должное тому, с чего всё началось. Поэтому (хотя и не только, Уктус и Dragonfly связаны как минимум еще двумя направлениями) мы создали к дню рождения Екатеринбурга фирменный уральский мерч UKTUS.
Время навострить лыжи
Время навострить лыжи
Горнолыжные склоны Урала начинают свою работу
HJC выпустила мотошлем для поклонников комиксов
HJC выпустила мотошлем для поклонников комиксов
Трековый шлем украшает зловещая улыбка Джокера
Управлять снегоходом сможет любой водитель "легковушки"
Управлять снегоходом сможет любой водитель "легковушки"
Сенаторы предлагают допустить к управлению снегоходами людей с правами категории «B»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Спасибо! В скором времени наш сотрудник с Вами свяжется!
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену