Север живёт сезонами. Если в остальной части России многие работы возможны только в летний период, то на севере наоборот активная деятельность по некоторым направлениям возможна только зимой. Здесь нет привычных асфальтированных дорог между населенными пунктами, а на перемещение техники по тундре в летний период наложен запрет из-за пастбища оленей. С наступлением холодов во все уголки тундры начинают прокладываться зимники. Но даже появление зимников все равно довольно сомнительный повод, чтобы отправиться туда, на Север, в новогодние каникулы. Как говорится, на каждое направление есть свой любитель. Мотоциклист из Екатеринбурга Дмитрий Калинин решил, что январские каникулы – отличный повод сгонять в Воркуту. Это не первое путешествие, которое он предпринимает в январские праздники. Крайний Север был выбран из-за интереса к зимнику.
- Третий год я езжу в путешествие на мотоцикле «Урал». Каждый раз стартую 3 января. В прошлом году ездили на Алтай, а в позапрошлом была большая поездка на север нашей Свердловской области. Маршрут именно такой, потому что была цель - проехать не по асфальтированной федеральной трассе, а по зимнику, - сообщил Дмитрий. - Себе специально для этой поездки купил новый снегоходный костюм Expedition от компании Dragonfly. Снегоходный шлем с подогревом у меня был, как и теплые рыбацкие сапоги. Из вещей с собой только все самое необходимое, никаких палаток, печек, дров и термосов.

Остановки делали в населенных пунктах по пути следования. За городом Лабытнанги местная администрация закрыла проезд по зимнику из-за сильных морозов. Дмитрия Калинина и его попутчика Дмитрия Кузьмина это не остановило.
Добраться на мотоцикле до самой Воркуты все-таки не получилось – до города нет ни прямой асфальтированной дороги, ни даже зимника. Пришлось пересесть на поезд
Кстати, на дорогах севера много оставленных и вмерзших в снег. Истории у всех похожи. Вот, например, история двух новеньких «Уралов», расположенных буквально в километре друг от друга на севере Тазовского полуострова. Их историю рассказал известный путешественник, арктический гид и проводник, участник более десяти мировых рекордов, водитель Арктики с 30-ти летним стажем Александр Еликов. Поздней весной, когда зимники уже упали и тундра начала таять, эти двое решили вырваться с фактории Хальмер-Яха. Им говорили, что уже поздно, но... Проехать они смогли не больше двадцати километров. Сначала провалился один «Урал». Бросили. Через километр пришлось бросать и второй. Летом машины немного втаяли в грязь, а с наступлением морозов крепко вмёрзли. Следующей зимой первые водители, проезжающие мимо, немного эти «Уралы» пощипали, и настал момент, когда эвакуация стала дороже стоимости автомобилей. На этом движение машин закончилось.

Дмитрию Калинину и Дмитрию Кузьмину сейчас предстоит обратный путь. Также на мотоцикле «Урал», но уже в направлении Екатеринбурга.
А что касается заголовка: как бы вы назвали таких парней?)
ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время