Top.Mail.Ru
8(800)500-98-49 Заказать звонок
8(800) 500-98-49
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (ЕКБ)

Ее называют адом, но заявки на участие заканчиваются, едва отрывается регистрация. Она не прощает слабостей, не верит усталости, не терпит легкомыслия. 100% ENDURO — самая сложная и самая ожидаемая мотогонка в России. В этом году она пройдет уже четвертый раз - с 6 по 9 мая в Геленджике.

О том, как это бывает, мы расспросили секретаря гонки Екатерину Миронову и нашего земляка, профессионального гонщика, участника ралли Дакар - Антона Власюка. Вместе со своей командой «На угле» в этом году он второй раз поедет покорять 100% ENDURO.

Сложно, но все возможно

Антон Власюк: Гонка очень сложная. Участники зачастую сдаются, потому что им не хватает терпения и сил преодолеть всю трассу. Для нее обязательно нужна подготовка. Без подготовки, я считаю, там делать нечего. Но из моего опыта - не только мотоциклетного, но и квадроциклетного, снегоходного и раллийного, могу сказать со сто процентной уверенностью, что самая лучшая тренировка - это соревнование. Поэтому если даже у вас нет опыта, обязательно советую поучаствовать и поприсутствовать на гонке. В этом году вводят класс «айрон» — это класс легче бронзы, хорошая возможность побывать на гонке, ощутить вкус соперничества.

Екатерина Миронова: Мы делаем гонку, опираясь на собственный опыт участия в зарубежных соревнованиях, берем из организации все лучшее, прислушиваемся к мнению участников, и каждый год анализируем свои ошибки, чтобы в следующем их исключить.

scale_1200 (2).jpg

Антон Власюк: Для меня самым сложным был первый участок – стадион с разными препятствиями: блоками, камнями, бревнами. Мы на него приехали и испытали шок - никогда на таком не ездили, думали, стадион будет самое страшное. Как показала дальнейшая трасса, это было не самое страшное. Уже на второй день (первый день лесной) через 4-5 км после старта начались сложные подъемы: много участников, собирались пробки, и сходу было не заехать в эти подъемы. Если ехать одному или впереди, то эта трасса будет значительно легче. Но когда на ней появляются другие участники и блокируют ее, приходится останавливаться в подъемах и довольно сложно потом тронуться, поэтому силы покидают очень быстро. Гонка 100% ENDURO считается самой сложной гонкой в стране, поэтому для нас как для новичков главной задачей было доехать до финиша, с этим из нашей команды справился только я. Для многих участников получить медаль финишера - многого стоит. Менее 30% участников в принципе доезжают до финиша.

Как это устроено

Екатерина Миронова: Гонка состоит из двух частей. Первая - пролог. Это может быть либо небольшой лесной участок, прохождение которого занимает не больше двух часов. Либо стадион с искусственными препятствиями. В этом году участников ждет стадион. Проехать необходимо 1 круг.

Вторая - внедорожная часть, состоит из двух гоночных дней. Это полноценный трек, протяженностью от 60 до 100 км в зависимости от класса участия: Железо, Бронза, Серебро или Золото. На прохождение трека дается от 8 до 10 часов. Трек проложен по естественному рельефу - лес, скальник, спуски, подъемы, траверсы, перекладки, ручьи. Каждый год трек-менеджеры готовят новую трассу, ищут и раскатывают новые участки. Сложность трассы увеличивается, не кардинально, но добавляются отрезки, которые по прохождению являются более сложными в сравнении с треком прошлого года. Процент доезда каждый год разный. Тут не всегда удается предсказать. Что же до "кто сдается чаще" – тут, наверное, все же техника. Да и то в основном потому что участники не готовят ее к гонке должным образом.


scale_2400 (1).jpg

Антон Власюк: Утром, на второй день, вообще не хотелось никуда ехать. Но взяв волю в кулак и ответственность перед нашими партнерами, я вышел на старт, единственный из нашей команды. Остальные либо получили травмы, либо у кого-то сломался мотоцикл, либо по эмоциональным причинам не готовы были выходить. Думал, будет очень тяжело, но было значительно легче, так как я уже вкатился в гонку, и у меня было понимание, к чему готовиться. Надеюсь, в этом году будет значительно легче. Мы уже понимаем ландшафт этого региона и понимаем, что организаторы могут подготовить для класса «бронза». Кстати, в этом году у нас будет еще и обновленная экипировка от Dragonfly, специально доработанная под hard эндуро.

Чего ждать

Екатерина Миронова: Нужно быть морально готовым к тому, что ты будешь очень рано вставать, 10 часов находиться на треке, причем большую часть времени наедине с собой, своим мотоциклом и сложным треком. А после финиша, если нет тех.поддержки, придется обслуживать технику и готовить ее к новому внедорожному дню. Поэтому не зря говорят, что медаль финишера гонки 100%Enduro - это реальное достижение, которым можно гордиться.

В этом году принять участие уже можно только в классе Золото, во всех остальных классах места закончились через 5 дней после открытия регистрации. В каких-то вопросах участники стали более осознанно и сознательно подходить к подготовке, хотя регламент все же читают только единицы.

scale_1200 (3).jpg

Антон Власюк: 100%ENDURO – прежде всего, преодоление себя. Понимание, до какой грани ты можешь дойти. Многие эту грань не могут перейти и сдаются. Все зависит от человека, насколько он силен душой и мотивирован добраться до финиша, показать результат, на который способен. Поэтому мы создали команду «На угле», чтобы всем спортсменам и любителям активной жизни показать, что не нужно сдаваться, нужно пробовать и продолжать двигаться вперед. У нас в этом году еще больше участников будет в команде — 11 человек. Мы едем в разных классах, и все хотят максимального результата. Конкурировать с профессиональными спортсменами тяжело, мы для себя эту цель не ставим, едем на гонку, чтобы побороть свой страх, улучшить навыки езды на эндуро мотоциклах, да и в принципе получить удовольствие, эмоции от этой крупной гонки.

Екатерина Миронова: Гонка 100% ENDURO - это не покатушка выходного дня. К этому соревнованию действительно надо готовить и себя (морально и физически), и технику. Нужно трезво оценивать свои силы и не заявляться в класс Золото, потому что это самый крутой класс. Финишировать в Золоте с трудом удается даже именитым спортсменам.

ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Спасибо! В скором времени наш сотрудник с Вами свяжется!
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену