8(800)500-98-49Заказать звонок
8(800) 500-98-49
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (ЕКБ)

Пожалуй, в возрасте до 10 лет дети в большей мере отражают интересы и требования своих родителей. Они ходят на те кружки и секции, которые за них выбрали родители, почти беспрекословно носят выбранные за них вещи и стараются оправдать возложенные на них ожидания. А потом, говорят, все – свое мнение, свои желания и свои вещи. Если вы из тех родителей, которые считают, что парень обязательно должен уметь кататься на мотоцикле, вам греет сердце, когда ребенок с азартом говорит о технике, а, главное, ваших нервов достаточно, чтобы смотреть, как сын делает прыжки на трамплине, то добро пожаловать в мотоспорт. Про детский мотоспорт, выбор экипировки и многое другое рассказывает Алексей Колесников – основоположник FMX в России.

Для меня с детства главным атрибутом крутизны парня был мотоцикл, поэтому своему сыну в 7 лет я купила питбайк (чтобы все девчонки знали, какой он у меня классный). Много есть комментариев (даже в нашей семье), когда ребенку можно дарить мотоцикл, нужен ли он ему. Что вы скажете?

Сейчас, наверно, все не столь категорично, оценкой «крутизны» чаще служит дорогой телефон, но зрителей на трибунах соревнований по мотоспорту не убавилось, а, значит, интерес к мотоспорту точно есть. 
Если посмотреть статистику среди мотопрофессионалов, то не все начинали кататься с четырех лет. Здесь все двояко. С одной стороны, маленькие дети легче воспринимают и учатся; взрослея, они сохраняют эти знания и опыт, продолжая развиваться. Многие мотоциклисты, добившиеся значительных высот, начинали как раз в раннем возрасте. С другой стороны, за этим часто стоят амбиции родителей, которые желают видеть своего ребенка «звездой». Считаю, каждый человек рожден с определенным характером и темпераментом, что в дальнейшем и определяет его судьбу. Родительским же прессингом можно отвести ребенка от его истинного дела или увлечения.
Ранний старт не всегда обязателен; постарше (в возрасте 7-10 лет) ребенок уже отдает себе отчет, что он делает, может расставить приоритеты, рассказать, что ему нравится. Хотя, повторюсь, все индивидуально.
В целом, мотоцикл будет плюсом в развитии ребенка, это техническая база, фундамент, с которой потом он и во взрослой жизни будет по-другому управлять и автомобилем, и сноубордом, и лыжами – чем угодно. Техническая чуйка всегда пригодится в жизни. Много спортсменов из автогонок, шоссейно-кольцевых, ледового спидвея начинали в свое время с мотоспорта. Мотоцикл является базой во многих направлениях.

_DSC1650.jpg

Какие сегодня дети – мотоциклисты, отличаются они от вашего поколения? Какие базовые знания вы бы рекомендовали пройти – изучить с ребенком перед посадкой на мотоцикл?

Нет, думаю, принципиальных отличий между нашим и подрастающим поколением нет. Я начал профессионально выступать в 12 лет, катался на японском мотоцикле Kawasaki KX 80. Да, сейчас детям предоставлена более современная подготовленная техника, но база осталась той же. И тогда, и сейчас без физической подготовки в мотоспорте делать нечего. Бег, общий функционал, дыхание, работа сердца, силовые нагрузки. Велосипед BMX – отличная платформа для всех начинаний.

У вас есть детский лагерь для детей от 10 лет Kolesnikov FMX Camp. Как я поняла, вы не учите с нуля, а, скорее, даёте некий курс со звездочкой для тех, кто хочет и дальше заниматься FMX. Что должен уметь ребенок, если хочет попасть к вам на спецкурс? Чему вы учите?

Первый лагерь Kolesnikov FMX Camp мы провели в 2011 году, тогда перед нами стояла задача собрать всех желающих и показать, что в России есть мотофристайл; рассказали, как в нем развиваться, что для этого нужно, как «варить» трамплины, строить приземления, на какой технике прыгать. К слову, когда я начинал, этой информации не было; мы смотрели видеокассеты и пытались рассчитать расстояние и скорость по косвенным признакам. Сейчас лагерь развивается в другом русле – мы работаем с профессионалами. Наши ребята в совершенстве владеют мотоциклом и успешно ездят в мотокроссе. И, если они хотят развиваться в сторону фристайл-мотокросса, то мы им в этом помогаем. Лагерь идет 3-5 дней. Диетология, курсы по физической подготовке, курсы по оказанию первой медицинской помощи, рассказываем, как готовить правильно мотоцикл, какой режим подвески лучше использовать… Мы даем необходимые вводные, чтобы ребята могли развиваться дальше более профессионально. Перед началом обучения делим ребят по мастерству на три группы. По ходу тренировок под управлением опытных тренеров ребята переходят из группы в группу. Кстати, на этот год у нас запланирован проект Red Bull Under My Wing.

_DSC4698.jpg

Отдельный вопрос для родителей – выбор экипировки. У нас есть все – защита, шлем, мотоботы. Нужно ли что-то еще, по вашему мнению?

Экипировка, безусловно, имеет первостепенное значение в каждом виде спорта, но в мотоспорте особенно. Не буду кривить душой – это вид спорта достаточно травмоопасный, скорости большие, прыжки высокие. Всегда привожу пример: представьте, что вам нужно выпрыгнуть в окно с 3 этажа, а на вас только шлем. Примерно тоже самое происходит, когда падаешь с мотоцикла. Плюсом есть сам 100-килограммовый мотоцикл, который может догнать и ударить. Поэтому из обязательной экипировки всегда мотоботы, шлем, очки, хорошие наколенники (должны держать сустав и защищать коленную чашечку), нагрудник, пояс, перчатки. Джерси, штаны – это больше про стиль и красоту, но наличие в них кевларовой ткани позволяет сохранить тело от ожогов и ушибов. В принципе, советую всем, кто ездит по дорогам, в том числе на скутерах, даже на велосипеде – всегда надевать шлем.

DSC03052.jpg

В вашем инстаграм помимо мотоцикла много и другой техники для передвижения. Зимой – это сноуборд и снегоход, расскажите, что вы здесь из экипировки рекомендуете? Помимо сына у меня есть другие поклонники экстремальных увлечений

Да, все верно, стараюсь развиваться в разных направлениях. Помимо мотоцикла это коньки, сноуборд, водный мотоцикл, снегоход, вейкборд, велосипед. Снегоход зимой забирает меня все больше и больше, катаюсь уже давно. Году в 2008 прыгал с рампы, но в снегоходную среду все же пока профессионально вливаться не готов.
Правильная экипировка и здесь очень важна, должен признаться, что сам этого не понимал до недавних пор – катался на снегоходе в сноубордической экипировке. Здесь хочу выразить свой респект российской компании Dragonfly. Мне прислали на тесты экипировку, и я был ошеломлен качеством и функционалом. В термобелье (у меня 3D Thermo) продуманы вставки, которые освобождают руки и ноги, совершенно не сковывают движения; держат и компрессию, и температуру тела. Поверх (если предстоит дальняя поездка без большого экстрима) полукомбинезон, который помогает сохранить тепло. Главное, руки свободно двигаются и ничего не мешает управлению техникой. Чувствуется, что вся экипировка сделана ребятами, которые и сами катаются, это важно. Зачастую в некоторых компаниях много работают над дизайном, цветовыми решениями, но редко эти вещи обладают нужным функционалом.

_USA9713.jpg

Верхний слой – комбинезон. У меня их два: SuperLight использую для экстремального катания, где предстоит не только прыгать, но еще и часто застревать, а после откапывать технику. Естественно, что в толстом пуховике далеко не уедешь. Те, кто застревал на снегоходах, знают, о чем я говорю. Второй – Extreme 2.0идеален для более расслабленного катания, а также при низких температурах окружающей среды. Не продувается, утеплен. В нем можно целый день комфортно ездить. Карманы с выходами под наушники, специальные вставки, прорезиненные клапаны на молнии защищают от проникновения воды и влаги внутрь. 
Было не раз, что выезжаешь на покатушку в 8 утра, а возвращаешься поздно ночью. Погода в среднем меняется 3-4 раза за день, нужно быть к этому готовым. Поэтому хочу отметить плащ Dragonfly, он всегда у меня лежит в кофре, куда бы мы не поехали. Если небольшая поломка или привал, накинул сверху и всегда в тепле. Часто также я возвращаюсь в нем вечером, он стильный красивый, легкий и в тоже время теплый.
Ребятам из Екатеринбурга отдельный респект, желаю продолжать в том же духе.

_USA0770.jpg

Мотоцикл – это свобода мыслей и перемещений, удовольствие от преодоления и самоистязания. Чем для вас в свое время стал мотоцикл? И изменились ли ваше отношение к нему по прошествии прожитых лет?

Я с детства люблю мотоциклы, ездил с родителями на соревнования по мотокроссу, с обожанием смотрел на участников и мечтал тоже стать мотоциклистом. Всегда понимал, что хочу этого и ничего другого. У меня не было разных секций, как у других детей. Мое детство – это большой теннис, BMX и мотокросс. Я люблю, как выглядит мотоцикл, все, что с ним происходит, люблю свои эмоции, чувства, то, как люди реагируют на наши выступления. Для меня мотоцикл всегда как challenge. Люблю свой спорт за его полную бескомпромиссность: выезжаешь, есть только ты, мотоцикл и трамплин. Только ты способен определить грань, лимит, насколько готов или не готов зайти.
Мотоцикл – это всегда вызов самому себе. Это касается и восстановления после травм, и нового трюка, который хочешь сделать (а он очень опасен); борешься с этим страхом, привыкаешь к нему, учишься с ним жить. Это внутренняя философия, которую нужно очень сильно любить. В противном случае этим спортом заниматься нельзя; невозможно выполнять прыжки, другие трюки из-за денег.
С годами прибавилось больше граней удовольствия от управления мотоциклом. К примеру, несколько лет назад езда по дорогам общего пользования казалась неприемлемой, сейчас у меня есть дорожный Harley Davidson Sportster, от которого я тоже получаю огромное удовольствие. Мотоцикл захватил мою жизнь и почти все мое время, поэтому считаю себя абсолютно счастливым в этом плане. Лозунг остается тем же: «живу, чтобы ездить, езжу, чтобы жить».

IMG_8261.jpg

Текст: Dragonfly
Фото: команда Kolesnikov FMX13
ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену