Как собраться в мотопутешествие: инструкция от «Поехавших»
Как собраться в мотопутешествие: инструкция от «Поехавших»
Если вбить в поисковике «что взять в мотопутешествие», он выдаст кучу материалов. В некоторых из них списки такие длинные, что ехать никуда не захочется, в других утверждают, что мотоэкипировка уступает в практичности туристической, поэтому без нее можно обойтись. Так ли это на самом деле, и как выглядит оптимальный набор необходимых вещей в дорогу, нам рассказал блогер, опытный мотопутешественник Евгений Иванов. В прошлом году он вместе с другом Сергеем Майдаником совершил путешествие длиной почти 30 000 километров продолжительностью 74 дня. На мотоциклах Avantis они проехали большую часть России, прошли сложнейшую трассу Колыма до Магадана в обе стороны и спустились во Владивосток до острова Русский, далее пересекли Монголию, Алтай и вернулись домой, в Нижегородскую область. За что их и прозвали - «поехавшие».
Одно из основных правил – минимум вещей - советует Евгений, - лишние вещи в дороге будут обузой и захочется от них избавиться. Необходимо исходить из возможностей мотоцикла, то есть посмотреть, какая у него предельная грузоподъемность. Количество багажа и его расположение на мотоцикле влияют на управляемость. Важно не только грамотно распределить вес, чтобы сохранить баланс, но и разложить вещи так, чтобы вы могли быстро ориентироваться в багаже, легко находить и доставать нужное. Будет удобно, если внутри каждого кофра (сумки) разложить все по отдельным пакетам: в одном - все для ночлега, в другом - средства гигиены, в третьем – инструменты и т.д.
Перед выездом в дорогу стоит протестировать укомплектованный багажом мотоцикл: попробуйте проехать на нем пару десятков километров, чтобы привыкнуть к изменившемуся весу и габаритам. Заодно выявить возможные огрехи в подготовке и устранить их заранее.
Итак, что необходимо взять с собой в дорогу:
1. Бытовые принадлежности или все, что необходимо для остановки, ночевки, приема пищи и гигиены. Это палатка, спальник, коврик, примус, армейский котелок с ложкой, спички, зажигалка, топор, верёвка, репеллент от гнуса, а также «мыльнорыльное». Продолжительность следования зависит от внутреннего состояния и настроения. Можно проехать за день от 150 до 950 км и более, ночёвки не имеют значения, везде можно встать на ночлег, главное, чтобы было высокое, сухое место, желательно с водоёмом и деревьями. Останавливаться в гостиницах можно лишь иногда для стирки и помывки.
2. Запас еды и воды советую брать из расчета на 2 дня. Что касается пищи, то это любые непортящиеся продукты: лапша быстрого приготовления, протеиновые батончики, шоколад, сухофрукты, орехи, чай, кофе и т.д. Не забудьте взять в дорогу гидратор.
3. Аптечка. В нее имеет смысл сложить только необходимый минимум лекарств: от расстройства желудка и обезвоживания организма, от простуды, обезболивающие, жаропонижающие средства, антисептики, а также бинт, пластырь, жгут, мазь от ожогов и необходимые вам препараты.
4. Гаджеты, деньги, документы. Из гаджетов – телефон, гарнитура, камера или видеорегистратор, зарядные модули, рации (переговорные устройства), повербанки, фонарь и другое в зависимости от личных нужд. На всякий случай - запасной ключ от мотоцикла, особенно если у вас был опыт терять ключ.
5. Инструменты и запчасти. Из запчастей для мотоцикла стоит взять только расходники: камера, ремкомплект для шин, катушка зажигания, свеча, коммутатор, ступичные подшипники, смазка (в шприц немного). Инструменты нужно подбирать по мотоциклу и брать с собой минимальный комплект. Техника должна быть подготовлена к дороге от и до, сделана максимально удобно и продуктивно. Необходимый запас топлива на борту на 600км, если мы говорим о сложном участке пути без цивилизации.
6. Личные вещи и мотоэкипировка. Одежда должна быть подобрана таким образом, чтобы в случае необходимости её можно было надеть на себя всю разом, как кочан капусты - проверено лично. С собой должен быть дополнительный комплект, включающий носки, трусы, футболку и маленькое полотенце. Обязательно возьмите тапки. Сложить все это лучше в плотный пакет или гермосумку, а тапки прикрепить где-нибудь сверху на вещах багажа, для быстрого доступа.
Конечно, самое необходимое для мотопутешествия - это экипировка. В первые свои путешествия мы ездили без специализированного экипа, результат – сломанная нога. Кроме того, в дороге было очень некомфортно, и мы постоянно промокали. Поэтому экипируйтесь в дорогу правильно. Мы используем экипировку Dragonfly. Что пригодится в мотопутешествии: - Шлем, подшлемник, моточерепаха и наколенники - мотокуртка - мотоштаны - термобелье - перчатки - обувь и бахилы -дождевик: Дождевики и бахилы не дали промокнуть под дождем и защитили от сильного ветра. Они не давали продуть нас насквозь. То есть дождевик - вещь двойного назначения. В путешествии просто незаменимая.
- кофта - сумка непромокаемая (гермосумка). Гермосумка Dragonfly просто спасла наши документы, поскольку дождя в дороге было много. До этого я ездил без такой сумки и чуть не испортил безвозвратно свой паспорт. - моторюкзак - неопреновая сидушка: Особенно хочется отметитьнеопреновую сидушку, я надел ее на сиденье мотоцикла и это было очень комфортно: пробег немаленький, с подушкой «пятая точка» не уставала вообще. Ехал, как на диване.
Надо сказать, что от экипировки зависит 90% успеха и комфорта в путешествии. Без нее в дороге сложно и опасно. В прошлом году в свое самое длительное мотопутешествие мы ездили вэкипировке эндуро от Dragonfly. Она настолько хорошо сбалансирована, что дорабатывать в ней ничего ненужно. Любая непогода в ней нипочем, в такой экипировке - грех не путешествовать. В этом году, в августе, мы вновь отправимся в большой мототрип, на этот раз к берегам Северного Ледовитого океана.
Всем, кто до сих пор раздумывает: ехать в мотопутешествие или нет, советую отбросить сомнения в сторону, выйти из зоны комфорта и просто поехать. Путешествия и мотоцикл – это настоящая свобода. Я еще не нашел способ лучше, чтобы ощутить ее в полной мере!