Top.Mail.Ru
8(800)500-98-49 Заказать звонок
8(800) 500-98-49
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (ЕКБ)
За многотысячную историю человечества были придуманы, наверно, миллионы средств передвижения. И не всегда все ограничивалось очередным «изобретением велосипеда». В последнее время в зимних лесах все чаще можно увидеть сноубайк. Это относительно новое транспортное средство занимает промежуточное место между не «прямыми родственниками» – мотоциклом и снегоходом. О подготовке сноубайка, принципиальных отличиях от снегохода рассказывает один из первооткрывателей сноубайкинга в России Виктор Шпалов.

Мы в Dragonfly из благородных побуждений решили сделать статью про сноубайк на русской Википедии. Администраторы из числа проверенных нас в этом начинании не очень поддержали и поставили статью на удаление. Причина: «в других языковых разделах такого нет - сабж идёт разделом в Снегоход». По вашему мнению, насколько снегоход близок к сноубайку? Для меня это, скорее, мотоцикл, чем снегоход

Я считаю сравнение сноубайка со снегоходом не совсем корректным. Хоть они оба и созданы для езды по снегу, но предназначены для абсолютно разной езды. У снегохода есть мощь и динамика, которые требуют серьезных навыков управления; у сноубайка же дефицит мощности, но управлять им без специальной подготовки сможет любой мотоциклист. Потенциал и преимущество сноубайка раскрывается в тех местах, куда снегоход не доезжает, а кататься со снегоходами на сноубайке скучно.

Сноубайк – относительно новая техника, и несколько лет назад среди снегоходчиков был тренд пересаживаться на сноубайки. Но опытный снегоходчик уже имеет сформировавшийся стиль езды и излюбленные зоны катания, поэтому ему всё-таки ему сложнее дать объективную оценку. В данном случае мотоциклисту проще научиться с нуля, чем снегоходчику перестроиться под сноубайк.



Еще из интересного в тех же комментариях в Википедии, которые против публикации нашей публикации: «говорят, что первый в мире сертифицированный сноубайк (который можно купить в обычном магазине и водить с обычными снегоходными правами) появился в 2017 году». Есть ли готовые сноубайки?

Мне не известно о серийном сноубайке, тем более сертифицированном под управление со снегоходными правами. В 90-х компания BRP (производитель снегоходов Lynx и Ski-Doo) производила подобие сноубайка под названием Snowhawk, но он не прижился по ряду причин. Сейчас у той же BRP есть действующий патент на модель действительно серийного сноубайка, но пока производители техники не видят для начала производства необходимых объемов в сегменте сноубайка. Надеюсь, что скоро это изменится.

Мы перепробовали комплекты практически всех производителей на рынке, остановились на Snowrider – это российский комплект, на мой взгляд, обладает лучшим соотношением цена-качество и имеет локальную техническую поддержку.
Производители комплектов очень ревностно относятся к идее создания готового сноубайка. Для них это риск потерять долю рынка, но, думаю, рано или поздно, это случится.

Требуется ли какая-то специфическая подготовка для управления сноубайком? Что нужно сделать, чтобы лучше гонять, выше заезжать и меньше падать?

Я считаю, что на сноубайке сможет поехать любой человек с опытом езды на мотоцикле. Более того, имея опыт управления внедорожным мотоциклом, потенциал сноубайка раскрывается лучше. Ну и чтобы лучше гонять, выше заезжать, меньше падать, надо, как и везде, больше катать и, главное, катать с теми, кто может показать и подсказать.

Расскажите, пожалуйста, что вы советуете надевать для катания на сноубайке?

В плане одежды для сноубайка я пришел к формуле «Три слоя». Первый слой — это термобелье, которое подбираю в зависимости от температуры окружающей среды. Второй – утепление, чаще всего из флиса, можно также использовать утепленный полукомбинезон. И третий слой – защита от влаги и ветра, в последнее время катаюсь в комбинезоне DF SuperLight.

Вне зависимости от бренда одежды, крайне рекомендую под верхний слой надевать неопреновую сидушку от Dragonfly. Dragonfly – также российский бренд, его отличает доступность, функциональность, возможность персонализации продукции и, главное, индивидуальный пошив, возможность заказать любую экипировку под особенности и потребности райдера. Ну и главное для меня — это яркий дизайн. У других брендов нет такой палитры.

Хорошо, тогда какие правила пассивной и активной безопасности? 

Внимание к безопасности на сноубайке должно быть максимальным. Отрицательные температуры, сложность эвакуации, поиска и спас работ, лавинная опасность и прочие риски скрывают огромную опасность для сноубайкера. 

У меня есть кодекс поведения на сноубайке в горах, всегда проговариваю его всей группе перед выездом. За нарушения могу вернуть всю группу на базу. Мы все ездим с лавинными датчиками, щупами, лопатами, а большинство ещё и с лавинными рюкзаками с подушками, которые увеличивают шансы на спасение в лавине. Чтобы все это никогда не пригодилось, каждый год в начале сезона мы посещаем лекции по лавинной безопасности. Повторение – мать учения.
Важный момент по безопасности – это сопровождение местного гида, который расскажет специфику зоны катания, оградит от езды в опасных местах, внесет корректировки в каталку на основании изменений погоды и посвятит в культурные особенности региона. Никогда не катайтесь одни и содержите мотоцикл в идеальном техническом состоянии! Любая поломка может стать большой проблемой. Если мотоцикл на колесах можно отбуксировать другим, то сноубайк оттащить другим сноубайком можно только по укатанной тропе без подъемов. Пешком по снегу далеко не уйдешь.

Какие инструменты, гаджеты обязательно берете с собой на выезд?

С собой у меня всегда набор инструментов, необходимый для проведения различного ремонта в полевых условиях: набор запасных болтов, гаек, шайб, холодная сварка, пластиковые стяжки, армированный скотч, изолента, буксировочная стропа, пусковое устройство, провода для прикуривания, аптечка, ракетница, огниво для разведения костра.
У всех райдеров обязательно должен быть лавинный датчик.

Отдельная тема – обслуживание сноубайка. Что вы делаете до катания, что обязательно после? 

Сноубайк должен быть всегда технически исправен. После каждой катки провожу визуальный осмотр мотоцикла и его критически важных узлов. 
В своих сноубайках использую масло iPone и меняю его каждые 10 -12 моточасов. Цепи меняю каждые 40-50 моточасов. Но, помимо обслуживания, не менее важна и подготовка мотоцикла под эксплуатацию в снегу. Это отдельная тема и в двух словах ее не раскрыть, да и должны у меня быть свои секретики. 

Может быть есть какие-то практические рекомендации по использованию? Читала у вас положительный комментарий по использованию 100 бензина

Долгое время использовал 100й бензин с заправки, на нем мотоцикл едет лучше, но с 100м из бочки его не сравнить. На гоночном бензине из бочки мотоцикл работает мягче и едет бодрее. Это, на мой взгляд, самый дешевый тюнинг мотоцикла. Весь другой performance тюнинг стоит дорого, требует грамотной установки и настройки, снижает ресурс.

Какие соревнования / мероприятия в России проводятся? Что делать парню, у которого единственного из друзей есть сноубайк? Где вы встречаетесь и знакомитесь?

В России последние несколько лет провидится кубок по кросс - сноубайку, но эта дисциплина к нашей катке не имеет никакого отношения. Мы катаем так называемый фрирайд, всю зиму первым следом и по местам, где до нас никто не бывал. В соревнованиях сегодня ты первый, завтра нет, а первый покоритель навсегда остается первым.
ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Заказать консультацию
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь
Товары
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Спасибо! В скором времени наш сотрудник с Вами свяжется!
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену